Китайский автопроизводитель Zeekr, известный своими электрокарами, представил свою первую гибридную модель — кроссовер Zeekr 9X. На первый взгляд может показаться, что компания отступает от курса на полную электрификацию, однако в действительности речь идёт о новом шаге — создании так называемого «супергибрида».
Концепция Zeekr 9X
Сегодня в Китае на пике популярности крупные гибридные кроссоверы премиум-сегмента. Тренд задал бренд Lixiang, и большинство производителей быстро его подхватили. Концерн Geely также предложил несколько моделей в этом стиле, включая Lynk & Co 900.
Многие ожидали, что Zeekr пойдет тем же путём и выпустит более роскошную вариацию Lynk & Co. Но инженеры решили иначе: вместо прямой конкуренции с уже переполненным сегментом они обратили внимание на нишу, где пока почти нет предложений, — гибриды для состоятельных клиентов, выбирающих Range Rover или даже Rolls-Royce Cullinan.
На рынке до сих пор нет по-настоящему мощных гибридов, которые совмещали бы солидный запас хода на электротяге и возможность дальних поездок без компромиссов. Именно в эту категорию Zeekr и метко попал со своим 9X.
Дизайн и мощность
Экстерьер Zeekr 9X не намекает на экономичность: угловатый кузов имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 — это выше среднего для гибридных SUV. Но инженеры сделали ставку не на обтекаемость, а на мощность.
Кроссовер оснащён двумя электромоторами: 503 л.с. сзади и 394 л.с. спереди. В сумме — 897 л.с. в базовой версии. А в топовой модификации добавляется ещё один 503-сильный агрегат, что выводит суммарную мощность до 1400 л.с.
Такой арсенал позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 3 секунды — показатель уровня суперкаров.

Батарея и запас хода
Электродвигатели питаются от литий-железо-фосфатной батареи ёмкостью 70 кВт·ч. Для гибрида это рекорд: у ближайших конкурентов аккумуляторы редко превышают 50 кВт·ч.
На чистой электротяге Zeekr 9X способен проезжать около 200–250 км в реальных условиях. Для городских поездок этого более чем достаточно. На трассе в дело вступает двухлитровый бензиновый мотор мощностью 279 л.с., который, по слухам, разработан на основе двигателей Volvo. Максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч.
Кроме того, 900-вольтовая архитектура позволяет восполнить заряд с 20 до 80% всего за 9 минут при подключении к мощной станции (400+ кВт).
Ходовая часть
Шасси Zeekr 9X во многом напоминает решения Range Rover: несущий кузов, адаптивная пневмоподвеска и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Дорожный просвет варьируется от 178 мм до 288 мм, что делает кроссовер универсальным — как для асфальта, так и для лёгкого бездорожья. Более того, система безопасности способна приподнимать кузов с атакуемой стороны при боковом ударе, снижая риск повреждений.
Интерьер
Zeekr отказался от привычных для китайских марок искусственных материалов и сделал ставку на премиум-класс: натуральная кожа, дерево и алюминий.
Салон доступен в двух конфигурациях:
-
версия на 897 л.с. — трёхрядная, с шестью индивидуальными креслами;
-
топовая версия на 1400 л.с. — четырёхместная, с акцентом на комфорт.
При длине в 5,2 м и колёсной базе 3,2 м места в салоне хватает с запасом.

Автопилот и технологии
Кроссовер оснащён пятью лидарами и множеством датчиков. Сердцем системы стал мощный процессор Nvidia, что выделяет Zeekr на фоне конкурентов, отказавшихся от дорогих чипов из-за новых тарифов в США.
Тем не менее компания обещает лишь 3-й уровень автономности — электроника помогает водителю, но не заменяет его полностью.

Цена и старт продаж
Предзаказы на Zeekr 9X откроются в августе 2025 года, а первые поставки ожидаются осенью. Стоимость пока держится в секрете, но эксперты прогнозируют цену от 1 млн юаней (≈140 тыс. долларов).
Для сравнения, BYD Yangwang U8 стоит от 1,08 млн юаней, но он слабее по мощности и оснащён меньшей батареей.