Zeekr 9X — первый гибрид премиального бренда. Стоит ли покупать? - Net cars
👁 1 170

Китайский автопроизводитель Zeekr, известный своими электрокарами, представил свою первую гибридную модель — кроссовер Zeekr 9X. На первый взгляд может показаться, что компания отступает от курса на полную электрификацию, однако в действительности речь идёт о новом шаге — создании так называемого «супергибрида».

 

Концепция Zeekr 9X

 

Сегодня в Китае на пике популярности крупные гибридные кроссоверы премиум-сегмента. Тренд задал бренд Lixiang, и большинство производителей быстро его подхватили. Концерн Geely также предложил несколько моделей в этом стиле, включая Lynk & Co 900.

Многие ожидали, что Zeekr пойдет тем же путём и выпустит более роскошную вариацию Lynk & Co. Но инженеры решили иначе: вместо прямой конкуренции с уже переполненным сегментом они обратили внимание на нишу, где пока почти нет предложений, — гибриды для состоятельных клиентов, выбирающих Range Rover или даже Rolls-Royce Cullinan.

На рынке до сих пор нет по-настоящему мощных гибридов, которые совмещали бы солидный запас хода на электротяге и возможность дальних поездок без компромиссов. Именно в эту категорию Zeekr и метко попал со своим 9X.

 

Дизайн и мощность

 

Экстерьер Zeekr 9X не намекает на экономичность: угловатый кузов имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 — это выше среднего для гибридных SUV. Но инженеры сделали ставку не на обтекаемость, а на мощность.

Кроссовер оснащён двумя электромоторами: 503 л.с. сзади и 394 л.с. спереди. В сумме — 897 л.с. в базовой версии. А в топовой модификации добавляется ещё один 503-сильный агрегат, что выводит суммарную мощность до 1400 л.с.

Такой арсенал позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 3 секунды — показатель уровня суперкаров.

 

Батарея и запас хода

 

Электродвигатели питаются от литий-железо-фосфатной батареи ёмкостью 70 кВт·ч. Для гибрида это рекорд: у ближайших конкурентов аккумуляторы редко превышают 50 кВт·ч.

На чистой электротяге Zeekr 9X способен проезжать около 200–250 км в реальных условиях. Для городских поездок этого более чем достаточно. На трассе в дело вступает двухлитровый бензиновый мотор мощностью 279 л.с., который, по слухам, разработан на основе двигателей Volvo. Максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч.

Кроме того, 900-вольтовая архитектура позволяет восполнить заряд с 20 до 80% всего за 9 минут при подключении к мощной станции (400+ кВт).

 

Ходовая часть

 

Шасси Zeekr 9X во многом напоминает решения Range Rover: несущий кузов, адаптивная пневмоподвеска и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Дорожный просвет варьируется от 178 мм до 288 мм, что делает кроссовер универсальным — как для асфальта, так и для лёгкого бездорожья. Более того, система безопасности способна приподнимать кузов с атакуемой стороны при боковом ударе, снижая риск повреждений.

 

Интерьер

 

Zeekr отказался от привычных для китайских марок искусственных материалов и сделал ставку на премиум-класс: натуральная кожа, дерево и алюминий.

Салон доступен в двух конфигурациях:

  • версия на 897 л.с. — трёхрядная, с шестью индивидуальными креслами;

  • топовая версия на 1400 л.с. — четырёхместная, с акцентом на комфорт.

При длине в 5,2 м и колёсной базе 3,2 м места в салоне хватает с запасом.

 

Автопилот и технологии

 

Кроссовер оснащён пятью лидарами и множеством датчиков. Сердцем системы стал мощный процессор Nvidia, что выделяет Zeekr на фоне конкурентов, отказавшихся от дорогих чипов из-за новых тарифов в США.

Тем не менее компания обещает лишь 3-й уровень автономности — электроника помогает водителю, но не заменяет его полностью.

 

Цена и старт продаж

 

Предзаказы на Zeekr 9X откроются в августе 2025 года, а первые поставки ожидаются осенью. Стоимость пока держится в секрете, но эксперты прогнозируют цену от 1 млн юаней (≈140 тыс. долларов).

Для сравнения, BYD Yangwang U8 стоит от 1,08 млн юаней, но он слабее по мощности и оснащён меньшей батареей.

Рекомендуем почитать:
Эксплуатация автомобилей в Южной Корее и преимущества их покупки для России
19.05.2025
Эксплуатация автомобилей в Южной Корее и преимущества их покупки для России
Южная Корея занимает одно из ведущих мест в мировом автомобилестроении, производя машины таких известных марок, как Hyundai, Kia, Genesis, SsangYong…
Минэнерго поддержало отмену утильсбора для автомобилей на газу
24.11.2025
Минэнерго поддержало отмену утильсбора для автомобилей на газу
Предложение временно отменить утилизационный сбор для автомобилей на газомоторном топливе включено в проект плана по реализации «Энергетической стратегии России до…
9 причин купить авто из Южной Кореи
20.03.2025
9 причин купить авто из Южной Кореи
Покупка авто из Южной Кореи — тренд, который с каждым годом только набирает обороты среди российских автомобилистов. И это неудивительно:…
Genesis GV70 — премиум-кроссовер из Кореи, который приятно удивляет
04.08.2025
Genesis GV70 — премиум-кроссовер из Кореи, который приятно удивляет
Genesis GV70 — это один из самых привлекательных премиальных кроссоверов на рынке. Он сочетает в себе стильный дизайн, продуманную эргономику,…