Современный рынок импорта автомобилей из Азии напоминает золотую лихорадку времен освоения Аляски: сотни различных компаний предлагают «эксклюзивные условия» и «самые низкие цены». Однако, за привлекательными фасадами, зачастую скрыты серые схемы, откровенный скам и не лучшая репутация контрагентов. Но, обо всем поп порядку…
Начнем, пожалуй, с одной из самых распространенных проблем — серый импорт. Речь о ситуациях, когда автомобили ввозятся с нарушением законодательства стран-производителей. К примеру, в Китае существует вполне законный способ экспорта авто с нулевым пробегом: машина перепродается после первоначальной регистрации, получая формальный статус подержанной. И это позволяет ее экспортировать без нарушений.
Однако, некоторым «добросовестным» посредникам очень не хочется платить «лишние» налоги. Результатом чего становится вывоз авто без регистрации, якобы «имея разрешение завода». Стоит ли говорить, что такая практика является откровенным обманом таможенных служб? В 2024-м году десятки трейдеров, промышлявших подобным образом были арестованы и приговорены к тюремным срокам. А на ключевых таможенных пунктах таких как Хоргос и порт Наньша, теперь проводятся жесткие проверки. Так что любое несоответствие данных в декларации чревато задержанием груза, парализацией бизнеса и, как следствие, серьезными финансовыми потерями.
Вообще, мошеннические схемы в отрасли уже стали настоящей эпидемией. Огромное количество фиктивных компаний используют поддельные документы и несуществующие филиалы китайских производителей, предлагая авто по откровенно нереальным ценам через мессенджеры и социальные сети. Про поддельные аукционы с требованием оплаты через криптокошельки и вовсе умолчим. Итог, как правило печален: после получения предоплаты мошенники попросту исчезают.
Помимо мошенников, ситуация сильно осложнена многоуровневой системой посредников. В которой каждый последующий участник может увеличивать стоимость авто до 10-15%. Уровень контроля на таких многоступенчатых системах отсутствует как класс. В результате чего автосалоны получают автомобили с задержками, без полного пакета документов или со скрытыми дефектами. У нас в NetCars немало примеров, когда партнеры жаловались на подрядчиков, пропадавших на сутки и более после получения аванса, которые предоставляли неполные отчеты и игнорировали регламенты работы. Или и вовсе не отвечали после произведенных расчетов.
Компании, работающие как первоисточник, без бесконечной цепочки желающих заработать — совершенно иной подход. У NetCars собственные офисы в странах-производителях, которые позволяют полностью контролировать процесс: от подбора автомобиля на местных площадках до таможенного оформления и доставки. Неудивительно, что наши партнеры отмечают не только скорость реакции в течение 3-4 часов, но и полную прозрачность на всех этапах. Опыт показывает, что импорт авто — не та область, где можно экономить на надежности. Сэкономленные 5-7% на услугах подрядчика, могут обернуться потерей всей суммы сделки и проблемами с таможней.
Учитывая всевозможные риски, важно тщательно выбирать партнера для импорта. Проверяйте наличие реальных офисов в странах Азии, запрашивайте видеоотчеты осмотра и документацию на каждом этапе. Избегайте предоплат на частные счета и требований оплаты криптовалютой. Убедитесь, что компания работает в правовом поле и декларирует реальную таможенную стоимость автомобилей. Эти достаточно простые шаги надежно защитят от финансовых потерь и репутационного ущерба.
Рынок импорта авто из Азии продолжает расти огромными темпами, и даже возврат западных брендов вряд ли остановит эту динамику. Но вместо с его ростом, множатся и риски. И единственная основа стабильного бизнеса в столь бурно развивающемся сегменте — это долгосрочное партнерство с проверенными поставщиками, где приоритетом являются не минимальная цена, а надежность, скорость и прозрачность. Тщательная проверка контрагентов и внимание к деталям помогут избежать неприятных сюрпризов и построить прибыльный бизнес…
Для консультации и заказа автомобиля пишите нашему менеджеру: Подобрать авто