FAW Bestune Xiaoma: компактный кроссовер с большими амбициями - Net cars
👁 1 955

Сегодня на рынке появляется всё больше интересных новинок из Китая, и одна из них — FAW Bestune Xiaoma. Это новый, компактный и стильный кроссовер от бренда Bestune, который входит в состав одного из крупнейших автоконцернов Китая — FAW Group. Несмотря на скромные габариты, Xiaoma явно не собирается оставаться в тени конкурентов — и вот почему.

Общее впечатление

 

Сразу скажем — Xiaoma не выглядит дешёво. У него смелый дизайн, похожий на старшие модели линейки Bestune. Узкие передние фары, рельефный капот, стильная радиаторная решётка — всё это делает его внешне «взрослым» и даже спортивным. Он привлекает внимание, несмотря на свои компактные размеры. Машина действительно выглядит современно, без излишней простоты, к которой нас приучили недорогие авто.

 

Габариты — компакт, но не теснота

 

  • Длина: ~3 м

  • Ширина: ~1,74 м

  • Высота: ~1,54 м

  • Колёсная база: ~2,52 м

Эти размеры идеально подходят для города — парковаться легко, в пробках маневренен, в салоне просторно для своего класса, особенно спереди. Сзади спокойно помещаются два взрослых человека или трое детей.

 

Интерьер — без лишнего, но со вкусом

 

Салон Xiaoma — это симбиоз минимализма и технологий. Тут нет дорогих материалов, но пластик мягкий, сборка аккуратная, а дизайн — сдержанный и современный.

Что есть внутри:

  • Цифровая приборная панель

  • Сенсорный экран мультимедиа

  • USB-порты и Bluetooth

  • Камера заднего вида

  • Многофункциональное рулевое колесо

  • Климат-контроль (в дорогих версиях)

Для автомобиля до миллиона рублей это очень достойное оснащение.

Двигатель и техническая часть

 

На сегодняшний день доступны следующие варианты:

  • 1.0-литровый бензиновый турбомотор, около 100–110 л.с.

  • Коробка передач: 5-ступенчатая механика или вариатор (CVT)

  • Привод: передний

Также в некоторых регионах предлагается электроверсия Xiaoma, с запасом хода до 300 км на одном заряде — идеальный вариант для города.

Едет машина бодро — не спорткар, конечно, но для повседневной езды в городе — отлично. Плюс небольшие габариты и хороший радиус разворота делают её очень удобной в маневрах.

 

Безопасность — достойный базовый набор

 

Несмотря на бюджетную категорию, Xiaoma предлагает всё необходимое:

  • 2 или 4 подушки безопасности

  • ABS и EBD

  • Электронная система стабилизации (в старших комплектациях)

  • Круиз-контроль

  • Помощь при старте в гору

  • Задние парктроники или камера

 

Цена и позиционирование

На китайском рынке Xiaoma стоит от 55 000 юаней, что эквивалентно ~700 000–950 000 рублей. Даже с учётом доставки в Россию, растаможки и дополнительных затрат — это один из самых доступных кроссоверов нового поколения.

 

Для кого FAW Bestune Xiaoma?

 

  • Для студентов и молодых водителей — лёгкий в управлении, стильный и безопасный

  • Для городских семей — как второй автомобиль на каждый день

  • Для тех, кто хочет экономить — низкий расход, небольшие налоги

  • Для бизнеса (доставка, такси) — благодаря цене и простоте обслуживания

 

Плюсы и минусы

 

Плюсы:

  • Современный дизайн

  • Компактность и манёвренность

  • Хорошее оснащение для своей цены

  • Возможность выбора между бензином и электрикой

  • Подходит под программу льготной растаможки

Минусы:

  •  Не рассчитан на трассу — это всё-таки городской авто
  • Пока не представлен официально в РФ (ввоз только через частные компании)
  • Скромная шумоизоляция (на фоне европейцев)

 

Итог: стоит ли покупать?

 

FAW Bestune Xiaoma — это отличный выбор для тех, кто хочет новый, стильный и доступный кроссовер. Он простой, но не примитивный. Экономичный, но не скучный. Если вам нужен компактный автомобиль на каждый день, без переплат и с хорошим функционалом — Xiaoma точно стоит вашего внимания.