Утиль перенесли на 1 декабря - Net cars
👁 212

31 октября 2025 года стало известна официальная информация о том, что вступление в силу новых правил расчёта утилизационного сбора на легковые автомобили перенесено на 1 декабря 2025 года

Решение принято по поручению Первого вице-премьера Дениса Мантурова и отражает готовность государства учесть интересы как бизнеса, так и граждан, уже оформивших заказы на автомобили.

 

 

Суть изменений 

 

Ранее Министерством промышленности и торговли России были подготовлены поправки, предусматривающие новую механику расчёта утильсбора для легковых автомобилей категории М1. 

Главное нововведение — привязка базовой ставки сбора к типу и объёму двигателя, а также введение прогрессивной шкалы коэффициентов в зависимости от мощности. Иными словами, чем мощнее двигатель автомобиля, тем выше итоговая сумма утилизационного сбора. 

При этом государство сохранило льготный коэффициент для физических лиц, которые ввозят автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования. 

По данным Минпромторга, именно такие автомобили составляют более 80% российского автопарка, и эта категория граждан не почувствует значительной финансовой нагрузки.

 

Что это значит для покупателей

 

  1. Граждане, оплатившие утильсбор по действующим правилам, не пострадают. 

Даже если автомобиль прибудет в Россию уже после 1 декабря, условия сохраняются. До 30 ноября 2025 года сохраняется возможность ввоза автомобилей по прежним ставкам.

  1. Это особенно важно для тех, кто оформляет автомобили мощностью свыше 160 л.с. — сегмент премиум и бизнес-класса. 
  2. С декабря 2025 года для таких автомобилей вступит в силу новая прогрессивная шкала, которая может увеличить размер утильсбора на 30–80% в зависимости от мощности двигателя.

 

 

Что это значит для бизнеса

 

Для импортеров и логистических компаний перенос означает дополнительное окно возможностей: 

  1. 1 месяц для завершения всех “старых” поставок.

Это позволит избежать форс-мажоров и перерасчётов по новым ставкам. 

  1. Возможность адаптировать ассортимент. 

Уже сейчас компании пересматривают долю автомобилей до 160 л.с., чтобы сохранить привлекательную цену для клиентов.

  1. Необходимость корректировать маркетинг. 

В ноябре спрос на автомобили может краткосрочно вырасти — “последний месяц без утиля”. 

  1. Рост интереса к китайскому сегменту.

Большинство моделей из КНР укладываются в диапазон до 160 л.с., что делает китайские бренды главным бенефициаром изменения регламента.

 

 

Прогноз влияния на рынок

 

По оценке наших экспертов, перенос утильсбора на декабрь: 

  1. Стабилизирует рынок в IV квартале 2025 года; 
  2. Создаст сбалансированный переход в 2026 год, когда рынок окончательно сместится в сегмент автомобилей до 160 л.с.; 
  3. Приведёт к перераспределению спроса в пользу Китая, а также гибридных и электрических моделей.

Кстати, мы ведем второй канал, в котором ежедневно публикуем лучшие подборки автомобилей из Китая: https://t.me/netcarschinaauto 

 

 

Вывод 

 

Решение о переносе утильсбора — взвешенный шаг государства, который позволит: 

— завершить поставки по действующим заказам без потерь,

— обеспечить плавный переход к новой системе расчёта, 

— сохранить доверие покупателей и партнёров к импортным схемам, 

— дать бизнесу время перестроить ассортимент и коммуникацию. 

Для всех участников рынка ноябрь 2025 года станет ключевым месяцем адаптации. А декабрь — началом новой реальности в российском автоимпорте, где решающим фактором станет не скорость, а гибкость стратегии.

По всем вопросам заказа автомобиля вы всегда можете обратиться к нашей команде: http://wa.me/74996474817 

Рекомендуем почитать: